Хитрость
первая:
как победить компьютер
Компьютер вас быстрее, но глупее. Он никогда не пробьёт "глухую"
оборону, ведь её организация напрямую зависит от типа вашей расы.
Всего существует восемь наиболее "непробиваемых" типов обороны. Для
простоты изложения я сгрупировал их по расам, за которые вы играете.
Земляне
(в английской версии - Terran):
Боевой заслон против себе подобных
Линия обороны: осадные танки (Siege Tank), в режиме осады -бункера
(Bunker) (в каждом - "джентльменский набор") в составе: одно привидение
(Ghost), два десантника (Marines) и огнемётчик (Fiarebat) - турели ПВО.
А в воздухе - патрулирующие суда науки (Science Vessel).
Боевой заслон против зергов (Zerg)
Линия обороны: осадные танки - бункера с двумя десантниками и
двумя привидениями - турели ПВО. В воздухе суда науки и (для уничтожения
стражей) призраки (Wraith).
Боевой заслон против протосов (Protoss)
Линия обороны: осадные танки - бункера с двумя десантниками и
двумя огнемётчиками - турели ПВО. Турелей немного, а вот бункеров как
можно больше. Смерть вражеским транспортам (Carrier) и - особенно, - их
перехватчикам (Interceptor)!!!
Зерги:
Против себе подобных
Зарытые зерлины (Zergling) немного вдали от базы - живой
периметр из гидролисков (Hydralisk) - и пару ультралисков (Ultralisk) в
тылу. Плюс постоянный патруль из оверлордов (Overlord) - до закрытых "разведчиков"
и обратно, к нерестилищу (Hatchery).
Против землян
Те же разведчики, живой периметр из ультралисков и гидралисков в
тылу. Патруль оверлордов с утроенной интенсивностью! И над "периметром"
- ещё несколько непатрулирующих.
Против протосов
Всех оверлордов держать близко к базе. Всем войскам, способным
к окапыванию, прикажите зарываться! НИКАКИХ воздушных сил. НИКАКИХ
воздушных upgrade`ов. И очень, очень много апгрейдных гидралисков!
Протосы:
Движущийся наблюдатель (Observer) всегда заметен опытному глазу
противника - человека (компьютеру - начихать). Поэтому, правильным будет
постоянно содержать нескольких - по всей карте, и много - около базы,
ВИСЯЩИХ, то бишь НЕ патрулирующих, наблюдателей.
Против себе подобных
Поровну - зилотов (Zealot) и пауков (Dragoon), и побольше -
архонов (Archon). Все это можно и нужно прикрыть карателями (Arbiter) и
транспортами.
Против землян и зергов
Несколько наблюдателей, плюс каратель, а перед ним под
невидимостью - несколько заряженных червяков (Reaver) или, что ещё лучше,
транспортов. В тылу: тьма зилотов.
Есть ещё одно универсальное правило обороны: нападение - лучший
способ защиты. Ибо противник, на территории которого действуют мобильные
партизанские отряды, никогда не соберёт армии вторжения.
У меня в начале игры не выходит обогнать в развитии компьютер. К
примеру, только я успеваю произвести четырёх десантников и засунуть их в
первый бункер, как ко мне уже приходят три зилота и/или восемь - десять
зерлингов. Отбиваюсь, конечно, но с трудом. Впрочем, всё зависит от
карты. Начав на острове и окружив побережье кольцом ПВО, можно спокойно
строиться и развиваться: враг не пройдёт. Сложнее на материке, здесь
ключ к победе - налаженная разведка. Короче, трудно бывает только в
начале. Отстроив всю базу, я собираю огро-о-омную армию и, как говорится,
- покончено. Теперь жертва - человек...
Хитрость вторая:
Как победить человека
Эта задача будет посложнее, тут понадобится несколько действительно
дельных советов. Вот они:
Операция "Пушечное мясо"
Проводится исключительно землянами
Из всех бункеров выгоняется десантники и огнемётчики. Их места
занимают привидения: с увеличенным обзором, эти спецы стреляют дальше и
сильнее. Бездомные десантники командируются на передовою: в 4-5 клетках
друг от друга и от основной линии обороны оцеплять базу по периметру.
Теперь они - "пушечное мясо".
Преимущества операции заключаются в следующем: приведения в
полтора раза эффективней обыкновенной пехоты, а стоят при этом всего на
25 единиц сырья дороже. В целом, "живой периметр" позволяет:
а) Увеличит радиус обзора вокруг базы.
б) Ненадолго задержать массированную атаку (а танки тем временем...).
в) При игре с компьютером принять на себя "массированный
партизанский огонь": пси-шторм (Psionic Storm), болезнь (Plague),
порождение ползунов (Brooding) и т.п.
г)"Живой периметр" неплохо зарекомендовал себя как применение
обескровленных(простите, оставшихся без жилья) десантников. Не в бой же
им идти, с ножкой от барака?
Операция "Вырванные годы"
Проводится исключительно зергами
Из муталисков (Mutalisk) вылупляется один страж. Формируется стая
комикадзе-мстителей (Scourge). Страж подходит к базе противника и
начинает её издалека терроризировать. Для изничтожения нахала, из-под
действия стационарных ПВО поднимаются воздушные силы. Результат, думаю
ясен. И никто никуда уже не летит! Но остерегайтесь крейсеров (Battlecruiser)
с из пушками Ямато (Yamato Gun) и наземных юнитов, стреляющих по воздуху.
Операция "Фейерверк"
Проводится исключительно протосами
Несколько заряженных червяков (Reaver) под прикрытием карателя
приближаются к базе противника. И начинается фейерверк.
Опасайтесь детекторов и крейсеров с пушками Ямато! Все остальные
воздушные силы благополучно замыкаются в искривлённое пространство.
Операция "Подарочек к Рождеству"
Проводится исключительно землянами
Строятся три базы (Command Center). К каждому пристройка - ядерная
шахта (Nuclear Facility). Постройте ядерную ракету (Nuclear Missile) в
каждой из шахт. Возьмите трёх приведений...
Тройной удар по разным целям одновременно вызывает ещё один удар, но
уже сердечный, и у соперника. Поэкспериментируйте, увеличивая количество
ракет. Только сначала вызовите "скорую" - вдруг инфаркт застигнет вашего
оппонента где-то после четвёртой атаки, когда "милый" голос произнесет:
"Замечен запуск ракеты" ("Nuclear launch detected")... Кстати, нажав на
"пробел", вы сможете засечь точку отправления ракеты.
Удачи вам!
|